СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
«Психология развития детей и подростков»
Приглашаю всех, кому интересно собственное детство и кто желает узнать особенности, закономерности формирования и развития ребенка.
*Заинтересованных взрослых и родителей, психологов, врачей, психотерапевтов, педагогов, студентов.
⠀
Материал специализации, может быть использован для терапевтической практики не только с детьми, но и со взрослыми клиентами с ранними травмами развития.
На курсе у вас будет возможность изучить и подлечить собственное детство и детско-родительские отношения.
⠀
Курс проходит в формате теоретическо-практических семинаров, на которых участники смогут получить представление о работе с семьей и детьми в рамках гештальт-подхода и семейно-системного направления.
⠀
Специализация включает теоретическую и практическую подготовку:
- изучение основных закономерностей психического развития детей и подростков в норме и патологии;
- ознакомление и освоение эффективного инструментария в работе с детьми и семьей;
- разбор конкретных ситуаций;
- личную терапию;
- работу в качестве терапевта и супервизию.
Я с Вами буду делиться конкретными наработками, приобретенными за 20 лет частной практики. Эффективными методами и техниками работы с наиболее часто встречаемыми запросами: детско-родительские отношения, симптомы у детей, страхи, агрессия, неуверенность в себе, конфликтность, сложности в общении со сверстниками, образ "Я" у подростков и т.д.
СОДЕРЖАНИЕ
1 модуль
- Гештальт-подход и семейно-системное направления в работе с детьми и подростками.
- Основные закономерности психического развития детей и подростков в норме и патологии. Роль биологических, семейных и социальных факторов в психическом развитии ребенка.
- Правила и принципы работы детского психолога. Работа с учетом зоны ближайшего развития и сензитивных периодов ребенка.
- Психология (психология зачатия, беременности, родов и раннего постнатального периода).
- Влияние послеродовой депрессии у матери на развитие ребенка. Теория А. Грин, комплекс мертвой матери. Работа с женщиной в пренатальный период.
- Психологические особенности развития в младенческом и раннем детстве.
- Психологические новообразования, кризис одного года и трех лет. Типичные психологические проблемы.
- Теория привязанности и развитие ребенка. Травма привязанности.
- Влияние типов привязанностей на работу терапевта с ребенком и его семьей.
- Психологические особенности развития детей дошкольного возраста.
- Влияние эмоционального фона (тревога, вина, страх, стыд и др. чувства) родителей на развитие детей.
- Дональд Винникотт, понятие «достаточно хорошая мать».
- Работа терапевта с типичными психологическими проблемы детей дошкольного возраста. Кризис дошкольного возраста. Адаптация к детскому саду. Психологическая готовность к школьному обучению.
- Игра как ведущая деятельность.
- Формирование полоролевых стереотипов. Эдипальный кризис.
- Психологические особенности развития детей младшего школьного возраста.
- Влияние нарциссических родителей на развитие детей. Драма одаренного ребенка.
- Работа с типичными психологическими проблемами детей младшего школьного возраста. Кризис 7 лет. Адаптация к школе. Высокая возбудимость и острое реагирование на внешние воздействия.
- Перегрузка ребенка. Школьный невроз.
- Буллинг. СДВГ.
- Психологические особенности развития подростка.
- Работа с типичными психологическими проблемами подростков.
- Кризис идентичности, образ Я и тела. Подростковые субкультуры.
- Сексуальность, и формирование психосексуальной ориентации.
- Эмоциональная неустойчивость.
- Повышенная возбудимость, конфликтность. Чувство тревоги, резкая смена настроения. Снижение самооценки. Депрессивные моменты.
- Самоповреждение.
- Ребенок в семейной системе.
- Исследование семейной ситуации.
- Особенности и нарушения семейных коммуникаций. Иерархия семьи и роль ребенка в ней. Парентификация.
- Работа с типичными сложностями в детско-родительских отношениях.
- Коммуникация при разводе, повторный брак, появление второго ребенка в семье и др.
- Ребенок, как симптом семьи.
- Приспособление детей к семейной ситуации, и его влияние на развитие детей.
- Хронический телесный и поведенческий симптом, как проявление процессов, происходящих в системе отношений ребенка, в его взаимодействии с окружающими людьми и миром.
- Работа с поведенческими и эмоциональными проблемами: дневные и ночные страхи, тревожность, застенчивость, неуверенность, энурез, энкопрез, тики.
- Агрессивное поведение, уходы из дома, «воровство», нежелание учиться.
- Болезнь, как способ урегулирования отношений.
- Развитие пищевого поведения у детей и подростков.
- Влияние семейной системы на пищевое поведение ребенка от младенчества до подростка. Пищевая потребность и эмоциональная связь с матерью.
- Здоровое пищевое поведение, принцип разделение ответственности за питание.
- Факторы приводящие к расстройству приема пищи у детей.
- Консультирование родителей в теме развития пищевого поведения.
- Психологическая травма у детей и подростков.
- Виды, причины возникновения и признаки детских психологических травм.
- Особенности работы с детской травмой.
- Психологическое консультирование родителей в данной теме.
- Методы и техники работы с ребенком: арттерапия, сказкотерапия, песочная терапия.
- Когнитивно-поведенческая терапия.
- ДПДГ-терапия (EMDR) для детей и подростков.
- Разбор случаев психотерапевтической работы с ребенком и семьей.
- Сертификация.
Ведущая группы:
Наталья Лисюк - детский и семейный психолог, гештальт-терапевт, супервизор, ассоциированный тренер, ведущая первой, второй ступени, специализаций «Психология развития детей и подростков» и «Семейная психотерапия»
ФОРМАТ: Специализация состоит из 11 модулей. Периодичностью 1 раз в два месяца. Модуль проходит три дня: пятница 16.00-21.00, суббота и воскресенье 15.00-21.00, Количество часов: 180 ак.ч. Группа будет проходить в оффлайн/онлайн формате
СТОИМОСТЬ: 140$ по курсу в белорусских рублях на день оплаты.
Записаться можно по телефону +375293635064, заполнить заявку на сайте или написать в мессенджере.
«Терапия отношений, работа с парой»
Приглашаю на специализацию «Терапия отношений и работа с парой»
Потребность в грамотных семейных и супружеских психологах неуклонно растет!
Все больше супругов хотят посещать психолога совместно, работать сообща с семейным специалистом над задачами пары, и лично с отношениями.
Как проходит специализация?
В курс входит 10 модулей, на которых вы узнаете основные направления терапии отношений и работы с парой.
- В специализацию входит теоретический и практический материал, собранный за 20 лет моей частной практики
- В модули входят лекции, практический материал, демосессии и их разбор и супервизии
Я буду с вами делиться знаниями по различным вопросам, с которыми обращаются к семейным психологам люди.
К ним относятся:
- семейные кризисы, и как в них выжить;
- страхи и сомнения: стоит ли создавать семью, заключать брак, планировать детей;
- недопонимания, долгие конфликты, непроговорённые и нерешенные проблемы в семье;
- чувство разобщенности членов семьи;
- отсутствие общей цели семьи, растерянность, куда двигаться дальше;
- ревность, подозрения в супружеской неверности, измены;
- сложности в сексуальной сфере;
- треугольник Картмана в отношениях и семье;
- развод, повторный брак после развода и связанные с этим трудности;
- проблемы в детско-родительских отношениях
- разобраться в своей собственной семейной системе и отношениях;
- поисследовать разнообразные человеческие отношения;
- работать семейным психологом с различными запросами.
Содержание
Модуль 1
- Семейная системная терапия, обзор ведущих школ.
- Семья как система и ее параметры.
- Модель Олсена. Закон гомеостаза и закон развития.
- Внешние и внутренние границы в семье.
- Диагностика и техники работы с семьей.
- Семейная гештальт-терапия по Джозефу Зинкеру.
- Интерактивный цикл контакта, теория систем, теория поля, парадоксальная теория изменения в работе с семьей.
- Сопротивление контакту в отношениях и его виды.
- Роль терапевта и работа с сопротивлением в семейной терапии.
- Эволюционная модель развития отношений в семье, Э. Бейдер, П.Пирсен.
- Стадии развития семьи и их диагностика.
- Кризисы в паре. Основные виды конфликтов.
- Созависимость-контзависимость-незавизимость-взаимозависимость (партнерство).
- Преодоление пассивности и пассивно-агрессивного поведения в терапии отношений и работе с парой.
- Эмоционально-фокусированная терапия пар и отношений, С.Джонслн,Л.Гринберг.
- Теория привязанности, классификация К. Бартоломью и Л. Хоровиц.
- Взаимосвязь типа привязанности, выбора партнера и отношения с ним.
- Работа с негативным циклом во взаимоотношениях, и поиск альтернативных способов реагирования друг на друга в паре и в др.отношениях.
- Теория объектных отношений Г. Дикса.
- Три подсистемы взаимодействия, влечения, аффекты, бессознательные представления и фантазии, защиты, переносы, повторяющиеся паттерны поведения.
- Вопросы власти в семье. Явление семейной триангуляции, треугольник Картмана.
- Границы терапевта при работе с семьёй:
- Эффект присутствия и управление границами. Особенности ко-терапии в работе с парой и семьей.
- Работа с сексуальными сложностями в паре.
- Выбор партнёра, половая конституция и совместимость. Виды сексуальности и их взаимодействие в паре. Сексуальная сфера, как отражение отношений в паре.
- Сложности контакта, и его отражение на сексуальной жизни пары.
- Диагностика и особенности работы с сексуальными сложностями в паре.
- Работа с детско-родительскими отношениями в семье. Стили воспитания в семье и их влияние на ребенка. Роли детей в семейной системе. Иерархия в семье.
- Подросток в семье.
- Ребенок, как симптом семьи.
- Особенности работой с детско-родительской парой.
- Психосоматика в семье.
- Классификация механизмов развития психосоматогенных семей. Ребенок, как симптом семьи.
- Концепция семейной истории.
- Техника «Генограмма».
- Семейные консультации и особенности работы с парой в онлайн формате.
- Правила и сеттинг при работе с парой в онлайн формате.
- Особенности контактирования: ощущение присутствия и общего поля (единство времени, места и действия), поддержка переживаний, телесный контакт в паре.
- Практические задания и упражнение для работы онлайн с парой.
- Завершение и сертификация.
- Включает в себя сертификационную сессию, описание случая работы с клиентом или парой, анализ собственной генограммы.
Ведущая группы:
Наталья Лисюк - детский и семейный психолог, гештальт-терапевт, супервизор, ассоциированный тренер, ведущая первой, второй ступени, специализаций «Психология развития детей и подростков» и «Семейная психотерапия»
ФОРМАТ:Программа предназначена для психологов, врачей, психотерапевтов, педагогов, студентов для приобретения профессиональных знаний и практических навыков, а также всех интересующихся закономерностями жизни в семье и паре. Представляет собой цикл из теоретическо-практических семинаров, многогранно охватывающих видение того, как устроена жизнь в паре и семье.
СТОИМОСТЬ: 140$ по курсу в белорусских рублях на день оплаты.
Записаться можно по телефону +375293635064, заполнить заявку на сайте или написать в мессенджере.
- методы оплаты